Последние комментарии

Погода в Астане

Книги о казачестве для скачивания

Март 2017 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

                
Печать
МНЕНИЕ: Почему Китай – наш друг, а США – наш враг?
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Добавлено 24.08.2016


Илья Пожидаев ниспровергает страх, что, дескать, китайцы вот-вот захватят Дальний Восток и Сибирь …


Часто приходится сталкиваться с точкой зрения, что-де опасность для России сегодня исходит от Китая, а не от США. Дескать, Китай с нами граничит (как будто США – нет), и ему, Китаю, дескать, до зарезу нужен наш Дальний Восток, и он, Китай, дескать, вот-вот направит все свои вооруженные силы, дабы захватить наши пустующие пространства аж до Урала. Вот уже лет 20 как собирается. Точка зрения, надо сказать, отнюдь не маргинальна, каким бы странным это ни показалось. Она озвучивается и отстаивается, в том числе, и маститыми политологами и высшими чиновниками. Вместе с тем, данная точка зрения очевидно и всецело бредова и маразматична.

Любимый западными людьми фрейдизм в данном конкретном случае срабатывает ну просто на все 100. Например, когда великий американский политолог и политтехнолог Збигнев Бжезинский говорит об опасности для России китайской агрессии, он допускает очевиднейшую оговорку по Фрейду, потому как именно англо-саксонская, но никак не китайская, геополитическая доктрина предусматривает присвоение себе Сибири и Дальнего Востока. Ни в одной китайской книге общественно-политической направленности вы не встретите таких инициатив (во всяком случае, если авторами являются психически нормальные и не отдиссидентированные Западом китайцы), в то время как и американские, и британские политологи пишут десятки, если не сотни, книг, статей и обзоров именно на тему присвоения англо-саксонским миром «Хартлэнда», причем все это частенько пишется весьма авторитетными западными людьми.

Почему китайцам не нужен наш Дальний Восток? Ответ прост: потому, что доктрина Мао Цзэдуна и Дэна Сяопина не велит. Американские мерки тотально неприменимы к китайской политике. Американцы понимают только экстенсивное движение во все стороны, за счет физического порабощения миллионов людей и обильного вооруженного захвата ресурсосодержащих территорий. Китайцы понимают только маниакально-фанатичный труд, благодаря которому они, находясь на своей собственной территории, не влезая ни в какие геополитические и финансовые авантюры, - сообща достигают грандиозного совместного экономического успеха. Изучать и понимать китайскую модель посредством американских постулатов и клише – это все равно, что пытаться начертить Пентагон, используя только и исключительно циркуль.

Да, китайцам на сегодняшний день не нужен наш Дальний Восток, каким бы странным и абсурдным это утверждение ни показалось. Китайцы великолепно понимают, что Дальний Восток практически не заселен, что там много всего залегает, что им, китайцам, уже у себя тесно, и так далее и тому подобное. Но на Дальний Восток они не полезут по двум причинам: во-первых, они в самую первую очередь развивают себя; а во-вторых, они, в отличие от западного мира, прекрасно понимают, что с таким геополитическим и геостратегическим партнером, как Россия, лучше не враждовать, а дружить. Так что никакой вооруженной агрессии со стороны Китая в ближайшие лет 100 не предвидится, а все разглагольствования о перспективах такой агрессии есть несусветная и враждебная чушь.

Более того, Китай, несмотря на наличие у него понимания того, что российская территория заселена, мягко говоря, неравномерно, - является нашим другом – насколько термин «дружба» в принципе применим к сфере внешней политики. А вот США – наш однозначный враг. Казалось бы, почему так? Ведь мы вроде как Европа, то есть ментально западная цивилизация. Все мы слушаем западную музыку, читаем западные книжки, смотрим западные фильмы, даже наша речь изобилует заимствованными у Запада (кстати, преимущественно англо-саксонского) словечками, а Азия – это только для выпендривающихся и через край утонченных интеллектуалов, Азию у нас практически никто не знает и не понимает. Но это только на первый, предельно поверхностный взгляд.
 
Явления развлекательной культуры у нас, благо, пока что отделены от управления массовым сознанием. Можно, скажем, от всей души веселиться над нелепыми мазохистскими выкрутасами Бивиса и Баттхеда, можно восторгаться гением Тарантино, живописующего кровавые выходки ублюдков, горы трупов и пассивный гомосексуализм, - и при этом категорически отторгать эти явления в повседневной жизни. Американцы привносят происходящее по ту сторону экрана в реальную жизнь, мы – по каким-то непонятным причинам нет. Развлекательное и убивающее время мы решительно отделяем от политического и даже отповседневно-бытового. В качестве управленческих форматов и моделей наши люди не приемлют ни Бивиса и Баттхеда, ни героев и сюжеты Тарантино.
 
Наше массовое сознание закодировано строго под православное христианство, англо-саксонское массовое сознание – строго под протестантство и мормонство. Несмотря на, казалось бы, единый источник, то есть учение Иисуса Христа, - это две коренным образом отличающиеся и даже враждебные друг по отношению к другу парадигмы, и история, особенно начиная с XX столетия, демонстрирует данный факт с фанатичной настойчивостью.

А с кем православному христианству дружить? С доктринальным исламом – неплохо, с неортодоксальным иудаизмом – хоть скрепя сердце, но сойдет, с индуизмом – тоже сойдет, с буддизмом – вообще здорово, с морально-этическими околорелигиозными концепциями Юго-Восточной Азии – так и вовсе лучше не придумаешь. Но ни в коем случае не с западным форматом христианства и производными от него сатанизмом, неоязычеством и псевдо-атеизмом! Несмотря на то, что и восточное, и западное христианство формально следуют Учению Иисуса Христа, - восточному христианству по пути с кем угодно, только не с западным христианством!

Что касается сущностных составляющих, то между православным христианством, с одной стороны, и, скажем, конфуцианством и даосизмом – с другой, практически не существует различий. Все эти учения оперируют категориями общего дела, взаимного уважения, взаимной поддержки, иерархии и так далее. Православие, даосизм, конфуцианство и буддизм совершенно не оперируют категориями «самоценной личности» и «половой свободы», а вот нынешний формат западного христианства – сколько угодно. Об этом практически не пишут, на этом практически не делается акцент. Случайно ли?
 
И нашей, и китайской стороне необходимо видеть и отчетливо понимать принципиальное сущностное сходство собственных морально-этических фундаментов. Пока оно, это сходство, будет отчетливо зримо и осязаемо, ни о каком конфликте не может быть и речи. Если же внимание будет сознательно переключено на обрядовые частности вышеуказанных учений, то вероятность выстраивания взаимоотношений в конфликтном русле увеличится, без толики преувеличения, в разы. Собственно говоря, так называемое «западничество» этого старательно и добивается, въедливо занимаясьвопросом противопоставления России как азиатскому миру, так и самой себе, то есть своей собственной природе, являющейся исторически и по своему существу отнюдь не свободно-андрогинной, а византийско-имперско-православной.

Нам сегодня нужно помнить одно: только Китай и организуемый им азиатский блок способен содействовать нашей экономической и военно-стратегической безопасности. Сегодня Китай сотоварищи - отнюдь не отсталая полуколония, а политико-экономическая глыба, недооценивать мощь и союзническую расположенность которой не только глупо, но и преступно. И любая попытка выставить дружелюбный по отношению к нам Китай агрессором происходит либо по незнанию, либо от лукавого.В то же время, США являются нашим безусловным врагом, и по отношению к этой «империи добра» нужно предусмотреть возможность, в том числе, и вооруженного воздействия – как они в отношении нас 100 лет назад. Ничего в этом такого нет, нужно просто понимать: с союзником надо дружить, а врага избегать, а уж коли полезет на рожон – без зазрения совести уничтожать.

Речь идет не только (а может, и не столько) о политико-ресурсном взаимодействии, но и о взаимодействии цивилизационном, а также о цивилизационном позиционировании правящих групп. Путин – однозначный даос и православный христианин умеренно-черносотенной направленности, Обама – стопроцентный протестано-мормон с нескрываемым налетом космополитической гомосексуальности (возможно, пассивной). Примирение традиционализма с гомосексуализмом и «толерантностью» невозможно, и мировая практика без устали доказывает это.

Россия сегодня азиатская страна, хочет она того или нет. И вынуждена быть азиатской до тех пор, пока не вспомнит о своих величайших исторических подвигах в ранге православной державы византийско-имперского типа. Отрадно верить, что все же вспомнит – во избежание нахождения, со своей-то территорией и со своей-то великой историей, на азиатских задворках – на ученической должности. Китай – друг, но ни в коем случае не ментор! 




Следующие статьи:

Понравилась статья? Поделиться:

Оставить комментарий

    

 

:-);-)8):oops::-?
Осталось: 1000 символов


 





Тихие войны красной империи

Русские в цифрах



Наши друзья

Павлодар Православный


@ 2009-2011 Arvedi.kz. Все права защищены. Контакты .