Последние комментарии

Погода в Астане

<
Июнь 2018 >
П В С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30





Печать
Наскальное искусство Хакасии и Алтая презентовал Российский центр в Астане
(Голосов: 58, Рейтинг: 5)
Добавлено 16.10.2013
Наскальное искусство Хакасии и Алтая презентовал Российский центр в Астане

В Российском центре науки и культуры состоялось открытие уникальной выставки «Наскальное искусство Хакасии и Алтая». Скажу сразу, что подобной выставки в Казахстане ещё не было. И эта стала возможной, благодаря дружбе и единству интересов энтузиастов России и Казахстана, их огромному желанию пропагандировать древнее изобразительное искусство.



Открытие собрало большое количество зрителей, среди которых были представители самых разных профессий, но сюда их привлекло большое желание ознакомиться с «отзвуком эпох», как сказал один из посетителей.
Выставка проводится совместно с первой частной астанинской галереей современного искусства «Шежiре», с которой представительство Россотрудничества в Казахстане плодотворно сотрудничает несколько лет. Было представлено более семидесяти эстампажей (копий с оригиналов) древних наскальных рисунков Хакасии и Алтая, из фондов Хакасского национального краеведческого музея, а также из личных коллекций исследователей истории родного края – кандидата физико-математических наук С.Г.Нарылкова и доцента кафедры архитектуры и дизайна Алтайского государственного технического университета Е.Ю.Назаренко.


Эстампажи выполнены в натуральную величину на микалентной бумаге оригинальным методом, разработанным известным художником Сибири, членом Союза художников России Владимира Капелько. По свидетельству ученых, этот метод помог в изучении петроглифов в зоне затопления Красноярского и Саяно-Шушенского водохранилищ, затем его активно стали использовать археологи, работники музеев. Кстати говоря, многие наскальные рисунки можно увидеть только в копиях, так как их оригиналы были утрачены в результате «хоз.деятельности» человека. Многие дошли до нас только благодаря работам Владимира Феофановича Капелько.


Эстампажи Хакасии, выполненные по древней китайской методике на темной рисовой бумаге группой хакасских художников под руководством Сергея Нарылкова, и эстампажи Алтая - исследователя из Барнаула Елены Назаренко.
Мало кому известно, что многие эстампажи были, попросту говоря, украдены, в том числе и из коллекции В.Капелько. Их вернули в Россию, благодаря совместным усилиям ФСБ России и Росохранкультуры: 150 из них было обнаружено во Франции, еще пять – в Великобритании. Это была драматическая история, достойная воплощения на экране.
Представленные произведения отражают несколько исторических эпох - от неолита до позднего средневековья. В состав коллекции входят эстампажи с наиболее монументальных памятников древнего наскального творчества народов Хакасско-Минусинской котловины: петроглифы с гор Седловина, Тепсей, Суханиха, Оглахты, Шалаболинской и Боярской писаницы, курганных камней и изваяний окуневской и тагарской (скифской) эпох. Все эти памятники объединяет яркий и самобытный стиль изобразительного искусства Южной Сибири, Алтая и Хакасии.


Особое место занимает окуневская археологическая культура (конца III- начала II тыс. до н.э.) со своими каменными изваяниями и стелами, на которых изображены загадочные личины, фантастические существа и сакральные знаки-символы. Стелы с фантастическими рисунками — явление исключительное, не имеющее аналогий в художественной практике других эпох и других территорий. Второй хронологический пласт изображений связан с эпохой раннего железного века. Наскальные рисунки, выполненные в скифском зверином стиле, отражают целую эпоху в истории евразийских степей. Не менее ярким свидетельством этого времени также являются информационно-насыщенные полноразмерные полотна Большой и Малой Боярской писаниц, отражающие «Конец Тагарского Мира». Нанесенные на каменную поверхность эпитафии и заклинания енисейского рунического письма относятся к средневековому периоду и являются неотъемлемой частью художественного пространства и культурно-исторического ландшафта енисейских степей.


Древнее наскальное искусство изумляет своей особой манерой исполнения изображений, завораживает загадочностью представленных образов, удивляет сложностью символом, знаков композиций и тайной тюркских рунических надписей, над расшифровкой и интерпретацией которых ученые бьются уже не одно десятилетие.


Алексей Пройдаков
RUSzвектор.kz




Следующие статьи:

Понравилась статья? Поделиться:

Оставить комментарий

    

 

:-) ;-) 8) :-| :-* :oops: :sad: :cry: :o :-? :-x :eek: :zzz :P :roll: :sigh:
Осталось: 1000 символов


 





@ 2009-2011 Arvedi.kz. Все права защищены. Контакты .
Яндекс.Метрика
Боевые практики (Шлахтер)