Например, уедут все русскоязычные. 50% населения. Сразу вдвое сокращается нагрузка на бюджет. На дорогах нет пробок, в школе полно мест, поликлиники и больницы можно вообще бесплатными сделать. Некому лечить? А ведь и незачем. Некому учить? Тоже без надобности.
Никто, и ничто, кроме самих казахов, не мешает нам сделать язык таким, что бы его легко было выучить, хотелось выучить, говорить на нем, читать и писать.
«Манкурт не знал, кто он, откуда родом-племенем, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери — одним словом, манкурт не осознавал себя человеческим существом. Лишенный понимания собственного Я, манкурт с хозяйственной точки зрения обладал целым рядом преимуществ. Он был равнозначен бессловесной твари и потому абсолютно покорен и безопасен. Он никогда не помышлял о бегстве. Для любого рабовладельца самое страшное — восстание раба. Каждый раб потенциально мятежник. Манкурт был единственным в своем роде исключением — ему в корне чужды были побуждения к бунту, неповиновению. Он не ведал таких страстей. И поэтому не было необходимости стеречь его, держать охрану и тем более подозревать в тайных замыслах. Манкурт, как собака, признавал только своих хозяев. С другими он не вступал в общение. Все его помыслы сводились к утолению чрева. Других забот он не знал. Зато порученное дело исполнял слепо, усердно, неуклонно..
Манкурт — не совсем человек, скорее двуногое животное. Безвольное, безотказное, безмозглое.
«Надо было всего-то снабжать его пищей — и тогда он бессменно пребывал при деле зимой и летом, не тяготясь одичанием и не сетуя на лишения. Повеление хозяина для манкурта было превыше всего. Для себя же, кроме еды и обносков, чтобы только не замерзнуть в степи, он ничего не требовал...»
Просто, стало интересно, перечитал, вам напомнил, видимо и другие прочтут, подивятся, кто-то узнает себя.
Манкурт это раб, мечта поэта. Можно натравить на кого угодно, влей только в мозг немного информации, да так, что бы он поверил. Землю грызть будет, но добьется цели.
Какая цель, а главное, чья?
Есть у меня одна догадка. Например, это нужно управляющим, или, лучше сказать владельцам большой АЗС, под названием Казахстан. Слишком много народу на заправке. Непонятно, как и чем их занять. Все время чего-то требуют, просят образования, медицину, социальное обеспечение, а проку от них — ноль. Пусть едут, куда глаза глядят, пусть найдут себе занятие в других местах, может им там лучше будет? Например, на нашей «АЗС» заправляются европейцы. Например, китайцы. Что-то же они там с ней делают, с нефтью?
Например, уедут все русскоязычные. 50% населения. Сразу вдвое сокращается нагрузка на бюджет. На дорогах нет пробок, в школе полно мест, поликлиники и больницы можно вообще бесплатными сделать. Некому лечить? А ведь и незачем. Некому учить? Тоже без надобности.
На западе Казахстана есть замечательная ПТУ, где оставшихся обучат ухаживать за трубой.
Может, кому-то надо оптимизировать страну? Красиво, под «благовидным» предлогом сократить расходы к предстоящему кризису? Так поступают все предприятия, где хозяин считает деньги. Чем наша (а наша ли?) АЗС отличается от предприятия? Да мало чем. Наша ниша в мировом бизнесе — заправлять ГСМ-ом соседние предприятия.
Казахстан, как бы эээ… имеет конституцию. Можно спорить, конечно, но..
Статья 39
2. Признаются неконституционными любые действия, способные нарушить межнациональное согласие.
Считаю, что споры о языке, которые ведутся последние недели в прессе, как раз и являются этими «любыми действиями»
Казахстан — это не только казахи, и более того, на момент принятия конституции, нас было даже не большинство. Остальные народы, которые тоже жили и живут здесь веками, поверили нам. Они тоже строят эту страну, работают на ее благосостояние, заботятся о ее процветании и безопасности. Мы теперь их припрем к стенке? Заставим подчиниться? А, если получится, то остановимся ли на этом? Следующий «разумный» шаг — не записать ли всех в паспортах казахами?
Организовать еще три — четыре второсортных жуза? Делать себе манкуртов?
За 20 лет не научились казахскому, говорите? А легко ли это, выучить язык? Знаю многих, кто и 30 лет учил язык, например, английский, и не знает его, хотя его никто и не заставляет, а он сам хочет. Многие хотят, да не могут. Уверен, что подавляющее число тех, кто за введение повсеместно казахского языка, не знают английского, а если и знают, то только потому, что им пришлось жить за рубежом.
Никто, и ничто, кроме самих казахов, не мешает нам сделать язык таким, что бы его легко было выучить, хотелось выучить, говорить на нем, читать и писать.
Знаю страны, которые называются, например, Швейцария, Австрия, Австралия, США и много других, которые говорят не на Швейцарском, не на Австрийском, не на Австралийском, и не на американском языках.
Мы что, решили все проблемы?
Пока только вижу, что народ, в части своей, превратился в манкуртов. Разные «шапочки» — вот и все отличие их друг от друга. У одних «шапочка» — казахский язык, у других — великая история, у третьих — служба при дворе. Все при деле. Все счастливы.
Только бы не замерзли в степи.. (с)
Нурлан Туреханов, samizdat.kz
Опубликовано на
Предыдущие статьи:
Следующие статьи:
|
Комментарии
Коммент от
Окт 17, 2011Комментатор
Ника ГайRSS лента комментариев этой записи